А.Г. Войтов.

САМОУЧИТЕЛЬ  ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ

 

«КЛЮЧ     К    МОГУЩЕСТВУ ИНТЕЛЛЕКТА»

ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ

СЧАСТЬЕ

 

СТАНЬ СОВРЕМЕННИКОМ –

ФИЛОСОФСТВУЙ!

СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ  ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ  

НАУЧИСЬ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ!

 

Мудрость самоценна и главный фактор выживания  общества.

Особое значение имеет высшая форма мудрости – философия

Умение (Умность) ® мудрствование ® философствование

Назидание молодым:

«Спасение утопающих, дело рук самих утопающих».

Старшие поколения  не в состоянии воспринять могущество философствования потому, что они порвали преемственность  с великими философами прошлого.  Восстановите прерванную ими преемственность – поверьте классикам философии и воспримите  разработанную ими технологию философствования.

Она поможет Вам выжить!

Извинения

Я  знаком с  двумя  компакт- дисками по философии. Они меня не устраивают ни по содержанию, ни по оформлению. Данная версия моего компакт-диска является полуфабрикатом, самоделкой, кустарничеством. Нужна и содержательная переработка всех материалов, включенных в компакт-диск. Надеюсь на возможность последующей работы с учетом всех обстоятельств жизни.

Философский ликбез

            Общество давно освоило математику как интеллектуальную технологию для понимания количественного аспекта мира. Оно постоянно развивает математику вместе с ростом сложности общества. Но общество не освоило еще интеллектуальной технологии, которая обеспечила бы адекватное понимание  людьми качественного аспекта мира. Отсутствие такой технологии препятствует прогрессу и математики. Как известно, сначала надо понять объект, а затем только можно его измерять. И несмотря на громадные затраты труда на развитие интеллектуальных  технологий пока нет такой науки. С древности, многие мыслители  считали такой наукой философию.  И они многое сделали для этого. Более того, можно считать что они сделали все необходимое для общества в этом плане, но законы развития общества  таковы, что враги общественного прогресса, прав народа, гуманности и  т.п.  начали бешенную атаку против философии и науки вообще. Их усилия направлены на превращение философии в филодоксию, обскурантизм.  И им удалось существенно потеснить философию  с помощью филодоксии, обскурантизма. В связи с этим сейчас проблема  максимально обострилась – достигнута точка бифуркации по синергетике. И какой либо несущественный фактор в качестве атрактора  может  так изменить путь общественной жизни, что он закончиться  самоубийством общества. Только философский ликбез спасет общество, обеспечит его  выживание, обновление, прогресс. Предлагаемый материал  является синтезов идей великих философов, решивших проблему превращения в норму людей со здравым рассудком философствования.

 

Дидактика

Учебно-методический комплекс (УМК)  предназначен для развития способности мыслить и  философствовать вообще.  УМК нужен всем, кто верит в  могущество интеллекта и  намерен усвоить его. Общий замысел УМК (дактика  развития  интеллектуальных способностей) дан в главе «Педагогика философствования» книги «Философское основание теории» (История и философия науки»). Ниже  показана кратко структура УМК:

Структура УМК 

·        Компакт-диск

·        Изданные книги

·        Сайт

·        Центр «Эпистемология» (если удастся его организовать)

Содержание УМК

1.      Замысел

2.      Осмысление  актуальности проблемы:

001. Философские пути

002. Философия- спасительница прогресса

003. Шанс выживания

004. Познай себя

005. Аспирантам

006. Будущее за теми, кто мыслит

007. Родителям

008. Студентам философии

009 Манифест науки

010. Жить своим умом

011. Любите науку как жизнь

012. Обойдемся без философии?

3.      Технология философствования:

1.      Философское основание теории (История и философия науки)

2.       Самоучитель мышления  (Интеллектика),

3.      Философия

4.      Наглядные пособия:

1.      Технический крепеж

2.      Прищепки

3.      Скрепки

4.      Ключи

5.      Разное

6.      Кладограммы

5.      Апробация решения:

1.      «Экономика»

2.      «Техника»

3.      «Деньги»

4.      «История экономических учений»

5.      «Педагогика»

6.                  СУБД 4.1 Системное тестирование (сначала надо установить на компьютере)

7.                  Генезис капитализма

8.                  Разное

·        Диалектическая логика

·        «Дураков»

·        Интеллект и информация

·        Интеллектуальный вакуум

·        Культура

·        Могущество мышления

·        Наукой победишь!

·        Пта Готеп

·        Сориты и кладограммы

·        Спасем философию

·        Три Ф.

·        Убивцы логики

·        Урок борьбы

·        Философия – наука наук

·        Философия и экономика

·        Философская болезнь науки

·        Философская культура

·        Философские рефлексии

·        Философский  проект Гукера

·        Что такое мышление

·        Экономика и философия МГУ

 

 

 

 

 

 

 

Соображения

Электронные издания (ЭИ)

Электронные издания (ЭИ) все более становятся решающим источником средств информации общества. В связи с этим важно уяснить ту истину, во-первых, что ЭИ не вытеснят 100% своих предшественников, хотя и  станут преобладающими.

ЭИ не отменяют бумажных носителей информации – книг и т.п. Более того, они должны быть всего лишь  средством для них.  Пока современные компьютеры не являются самым лучшим источником информации, особенно при обучении. Поэтому,  познакомившись с электронной версией книги, следует ее прорабатывать по  бумажному носителю. Конечно, его можно создать каждому  на основе компакт-диск или сайта и затем его читать, но, пока рациональнее, экономичнее купить соответствующую книгу.

Достоинства ЭИ  - их легче поддерживать на современном уровне постоянным совершенствованием, хотя бы простым дополнением к ним указывать ошибки, устаревшие их элемента, дополнять другими фактами и т.п.

Во-вторых, сами ЭИ, несомненно,  динамичнее, многообразнее. Уже  существуют основные их формы, которые надо систематизировать по развитости. Не занимаясь здесь этим, считаю предлагаемую версию начальной формой ЭИ по данной теме. И, несомненно, следует идти далее, но только кумулятивно, преемственно, что может быть только творческим актом. И я отвечаю только за данную  версию, все любые её изменения не обязательно будут шагом вперед, как бы первоначально их не оценивали. Как показывает практика, главными врагами идей являются  различного рода  последователи, которые не затратили адекватного труда и не достойны звания последователей. Их правки ведут к выхолащиванию идеи…

 

Отдельные    замечания

            Содержание компакт-диска одновременно важно для экономистов и может быть названо экономической эпистемологией.  

      СУБД «Системное тестирование» можно использовать не только для изучения технологии философствования, но  экономики и других гуманитарных наук. В целом, идея – иметь компакт-диск  с  гуманитарным тезаурусом для студентов всех специальностей.

 

Имеется много разрозненных  материалов, которые еще предстоит свести воедино и включить в компакт-диск. Имеются и ряд замыслов частных наук, над которыми работаю всю жизнь, но  которые остаются разрозненными материалами, научными отчета и т.п. за  прошедший период времени. 

 

В  конце каждой работы даю раздел «Дополнение». На его основе уточняю материал по мере возможности и необходимости.

 

Нельзя научиться мыслить, изучая только самоучитель. Одновременно надо тренироваться  - выполнять упражнения по построению  соритов и кладограмм применительно к своей профессии. Одновременно надо изучать те книги, в которых практически применена диалектическая логика.  В частности, для этого  надо знакомство с биологией (систематика животных), палеонтологией – опыт применения кладограмм. Главное же значение имеют подготовленные мной  учебные пособия, который показывают  факт применения философствования        

ТВОРИ, МЫСЛИ, ФИЛОСОФСТВУЙ «  ИЛИ УМИРАЙ

«себе на уме»

 

 

 


                    возраст

«Познай себя»

1.                          Следовало бы начать с психологии с тем, чтобы объяснить каждому человеку возможности его развития, версии жизни и сделать осознанным им выбор своего пути.

2.                          Затем  раскрыть педагогику  с тем, чтобы показать путь саморазвития, самопознания

3.                          И только затем  обучить философии, научить философствовать как  методу овладения мудростью, интеллектом, наукой

В  таком случае надо было бы  идти:

                                                                                                         1 путь

Философия  - педагогика – психология

У меня в целом готовы все эти идеи. Они разбросаны по разным  работам и материалам. Требуется время для того, чтобы их свести воедино  в общие теории педагогики и психологии. Сейчас я этого не могу сделать. Поэтому предлагаю «взять быка за рога»  и воспринять сразу же философию. И на этой основе вы можете сами пройти путь и педагогики и психологии, т.е. понять почему надо начинать с  философии

 

24.01.2005